Enjoy Travel туры в »зраиль
јдрес: ћосква, ул. 1-€ Ѕрестска€ 15, офис 402
+7 903 700-91-61
—траныќ компанииЁкскурсии в »зраилеќтели онтакты


Ќовости туризма
все новости
“уры в »зраиль  Ћечение на мертвом море  јвиабилеты

 итай

—траны » јзи€ »  итай


¬алюта

ќсновное единицей €вл€етс€ юань, равный 10 цз€о = 100 фыней.

¬рем€

ќпережает московское на 5 часов.

√еографи€

“акую большую страну невозможно не заметить на карте.  Ќ– расположена в восточной части азиатского материка и омываетс€ водами “ихого океана.  итаю принадлежат 5400 островов, крупнейшие – “айвань и ’айнань. Ќа суше граничит с  ореей, ћонголией, –оссией, јфганистаном, ѕакистаном, »ндией, Ќепалом, —иккимом, Ѕутаном и другими странами. Ќаселенные пункты распределены неравномерно, больша€ часть их находитс€ на побережье океана, где разместились удобные гавани и портовые города. √лавна€ достопримечательность ландшафта страны – ÷инхай-“ибетское нагорье, средн€€ высота которого превышает 4000 м над уровнем мор€. ћногочисленные китайские реки текут с запада на восток и впадают в “ихий океан. √лавные реки  ита€ – янцзы и ’уанхэ. ¬еликий канал – так называетс€ рукотворна€ водна€ магистраль. ќна начинаетс€ в ѕекине и заканчиваетс€ в г. ’анчжоу.
—амым большим пресноводным озером €вл€етс€ озеро ѕо€нху южнее реки янцзы. —реди соленых озер выдел€етс€ ÷инхайху, расположенное на западе. ƒругие многочисленные озера сосредоточены на равнине по среднему и нижнему течению янцзы и на ÷инхай-“ибетском нагорье.
 рупнейшие лесные массивы расположены на северо-востоке, в районах Ѕольшого и ћалого ’ингана, в „анбайшаньских горах. “ам произрастают кедр, лиственница, береза, дуб, €сень маньчжурский, тополь. Ќа юго-западе преобладают пихта, ель, юньнаньска€ сосна, а также камфорное и красное деревь€ и др. —тепные же просторы, прот€нувшиес€ более чем на 3 тыс. км, можно встретить, если двигатьс€ с северо-востока на юго-запад.
 роме этого,  итай потр€сает своим животным миром. «десь можно встретить бамбукового медвед€ (панду), золотистую обезь€ну, белогубого олен€, такину, белого дельфина и китайского аллигатора, встречающегос€ только в  итае.

ƒостопримечательности

¬  итае есть все: высочайшие горы мира - “ибет, низменности и равнины, вдоль береговой линии расположены многочисленные порты, пл€жи и курортные места, знаменитый монастырь Ўаолинь, женьшеневые фермы в провинции ÷инхай, многочисленные археологические раскопки в пустын€х √оби и “акла-ћакан, альпинистские базы на восточных склонах √ималаев и  аракорума. ѕриродные достопримечательности - ёньнань-√уичжоуское нагорье с множеством горных рек, водопадов и глубоких пещер, уникальные озера “айху и —иху, горы ’уаншань, гигантский водопад ’уангошу, карстовые пещеры и 'каменный лес', в необозримых степ€х ¬нутренней ћонголии можно увидеть конные сост€зани€, в лесах Ѕольшого ’ингана устраиваютс€ охоты. ¬ ’арбине ежегодно провод€тс€ фестивали лед€ной скульптуры, можно покататьс€ на горных лыжах и коньках. ѕутешеству€ по древнему Ўелковому пути, вы побываете в —иньцз€не, где наход€тс€ три знаменитых каньона —ань-с€ на реке янцзы, горы Ёмэй и государственный заповедник ÷зючжайгоу. ”никальный по живописности край - река Ћицз€н в √уйлине, п€ть 'св€щенных' гор, изобилующие красивейшими местами. √ора ’уаншань считаетс€ средоточием всех элементов, составл€ющих живописность китайских гор. √ора Ёмэйшань славитс€ своей труднодоступностью и неповторимым очарованием. ƒл€ туристов открыты 99 городов культурно-исторического значени€ и 750 культурных пам€тников, наход€щихс€ под охраной государства, а также 119 пейзажных мест. —реди них 19 занесены в  аталог мирового природного и культурного наследи€ ќќЌ. ѕекин - «апретный город (дворцовый комплекс с музеем), императорский дворец √угун, императорский парк Ѕэйхай, алтарь Ќеба “€ньт€нь(XV в.), храм тибетского буддизма ёнхэгун, храм  онфуци€, храм даосов Ѕайюньгуань, императорский парк »хэюань, мавзолей ћао ÷зе ƒуна, музей китайской революции, национальна€ галере€, большое количество храмов, парк ÷€н-“ан с гробницей 13 императоров династии ћин и 'аллеей животных', к северо-западу от ѕекина проходит участок ¬еликой китайской стены, в древнем городе —иань находитс€ музей терракотовых фигур воинов и коней из гробницы императора ÷иньшихуана. √уанчжоу - главный зоопарк страны, музей √уанчжоу, мавзолей —унь ят —ена, мечеть ’уайсенг, пагода ∆енхай, храм Ўести —моковниц. √онконг, самый оживленный глубоководный порт мира - парк ¬иктории, район јбердин и плавающие рестораны, храм ћэн ћо, ¬анчай - 'рай дл€ мор€ков', прекраснейшие заповедные парки, площадь которых составл€ет около 40% всей территории √онконга зоологический и ботанический сады, пл€жи –епалз Ѕэй, ƒип ”отер Ѕэй и —тэнли. “сим Ўа “суи (полуостров  аулун) - здесь наход€тс€ культурный центр √онконга - ћузей  осмонавтики, ћузей »стории и знаменитый отель ѕенинсула, парк '√ород, обнесенный стеной', в котором можно увидеть реликвии династии ÷ин, гигантские китайские шахматные доски, —ад птиц, оранжереи, экспозици€ бонсай и другие украшени€ми ландшафта, выполненными в стиле эпохи. –егул€рно провод€тс€ грандиозный фестиваль „еунг „ау Ѕун, фестиваль —ередины ќсени в честь самой полной луны в году и другие традиционные празднества. Ћхаса - буддийские монастыри и храмы, дворец ѕатала - резиденци€ далай-ламы (XVII в.), великолепна€ панорама горного “ибета. Ўанхай - улица —ижоу  рик и храм ƒжейд Ѕудды, —тарый город, площадь –еньминь, ¬ыставочный ÷ентр Ўанха€, музей искусства и истории, музей естественных наук, сад мандарина ё (XVI в.), сад ѕурпурных ќсенних ќблаков, храм ∆адеитового Ѕудды. ќстров ’айнань, '√авайи ¬остока', предлагает почти все - грандиозные ландшафтные парки и термальные источники, деревни этнических меньшинств, крупнейший в јзии центр буддизма, океанский парк 'ћидл  индом' - крупнейший в јзии океанариум с экзотическим рыбами и морскими животными. Ћучший курорт острова - —ань€. Ќо всему  итаю провод€тс€ крупные музыкальные фестивали, такие, как 'Ўанхайска€ весна', '‘естиваль музыки и цветов г. √уанчжоу', 'ѕекинский фестиваль хоровой музыки', 'ћузыкальный фестиваль города весны' (г.  уньмин), '’арбинское лето', 'ќсень города источников' (г. ÷зинань) и т. п. ¬  итае существует более 300 традиционных театральных жанров - 'цзинцзюй' (знаменита€ пекинска€ опера, истори€ которой насчитывает более 200 лет.), пинцзюй (хэбэйска€ опера), юецзюй (шаосинска€ опера), юйцзюй (хэнаньска€ опера), юецзюй (гуандунска€ опера).

ќсобенно хочетс€ отметить самые значительные и величественные достопримечательности  ита€, посещение которых €вл€етс€ об€зательным.

Ѕесспорно, это ¬елика€ китайска€ стена, ее прот€женность составл€ет 6350 км.

’рам '—юанькунсы' ('¬ис€чий храм'): его начали строить 1500 лет назад. ќн словно висит, прислонившись к скале, внизу его поддерживают только длинные столбы.

—амым грандиозным высокогорным строением €вл€етс€ дворец ѕотала в городе Ћхаса. ќн расположен на склоне горы ћабужи, выполнен в стиле ламаистских монастырей и выгл€дит как крепость. ƒворец выстроен из гранита, и возвышаетс€ на 13 этажей, где разместились 1000 помещений. ¬ нем собраны огромные богатства и предметы искусства: богатые залы, скульптурные изображени€ св€тых, резные барельефы, гобелены, буддийские сутры, золота€ и серебр€на€ утварь и украшени€.

—амым древним гидротехническим сооружением (2200 лет), €вл€етс€ ƒуцз€нъ€ньский гидротехнический водораздел на реке ћиньцз€н в провинции —ычуань.

Ќедавно открыто крупномасштабное захоронение терракотовых фигур воинов и коней, датируемых эпохой, отсто€щей от нас на 2200 лет. Ёту находку называют восьмым чудом света. ¬ данное врем€ каменные изва€ни€ стали разрушатьс€ из-за какого-то поедающего их грибка.

ƒругой достопримечательностью можно назвать искусство пещерных храмов древнего  ита€. Ѕольшинство пещерных храмов насчитывает более 1000 лет. —тоит отметить: ёньганские пещеры в ƒатуне, Ћунмэньские пещеры в Ћо€не, ћэйцзишаньские пещеры в “€ньшуе.  аменна€ стату€ Ѕудды в Ћэшане – самое большое в мире каменное изображение Ѕудды ( 71 метр в высоту), высеченное пр€мо в скале. ѕрин€то считать, что, посеща€ —иань, знакомишьс€ с древним  итаем 2000-летней давности; побывав в ѕекине, возвращаешьс€ на 1000 лет назад, а знакомство с  итаем последнего столети€ происходит в Ўанхае.

»стори€

»стоки зарождени€ иероглифического письма тер€ютс€ в недрах доисторической эпохи, и соприкоснутьс€ с событи€ми тех 'дописьменных' времен мы можем только через множество дошедших до нас мифов и преданий.

“радици€ приписывает идею создани€ иероглифов одному из мифических '“рех ¬ладык' китайской древности - ‘у —и, по преданию, правившему ѕоднебесной с 2852 г. по 2737 г. до н.э. “ак, согласно мифу, прогулива€сь по берегу реки ’уанхэ, ¬ладыка ‘у —и увидел ¬еликого ƒракона (по другим верси€м мифа: ¬еликую „ерепаху, Ћошадь), на спине (панцире) которого красовались загадочные знаки. Ћюбознательный ‘у —и тут же перерисовал их и вдруг заметил, что формы знаков очень схожи со следами птичьих лап на песчаном берегу. ¬ таком замечательном совпадении ¬ладыка узрел глубокие принципы единства окружающего быти€ и зафиксировал их в первых начертательных знаках китайского письма - восьми триграммах (багуа), положивших начало замены прежнего узелкового письма на иероглифическое.

»мператор ’уан ƒи —оздание же иероглифов как системы письма китайские мифы св€зывают с именем другого легендарного правител€ ѕоднебесной, отца-основател€  итайской империи в XXV веке до н.э., великого ∆елтого »мператора - ’уан ƒи, по преданию, правившего 100 лет с 2591 г. по 2491 г. до н.э.. »менно император ’уан ƒи отдает распор€жение своему придворному чиновнику ÷ан ÷зе создать первую систему китайского письма, и тот, подвергнув глубокому изучению следы птиц и зверей, изобретает первые иероглифы.

ќднако мифы и легенды остаютс€ мифами и легендами. Ѕолее же достоверна€ информаци€, предоставл€ема€ в наше распор€жение исторической наукой, гласит следующее.

—амые ранние иероглифические формы относ€тс€ к периоду выделени€ из »ньского племенного союза раннего государственного образовани€ Ўан во второй половине II тыс€челети€ до н.э. (в китайской историографии период династии Ўан определ€етс€ с 1751 по 1112 гг. до н.э.). ѕервые надписи представл€ли собой собственно рисунки, выполненные на кост€х животных и панцир€х черепах. ќсновным назначением данных текстов было выполнение религиозных мантических обр€дов. ѕосредством письма человек обращалс€ за помощью к различным божествам, духам предков, а также вопрошал оракул о своем будущем. ќтсюда и название первых письменных знаков - письмена на кост€х и панцир€х (цз€гувэнь), а также, согласно определению исторической эпохи, - шан-иньские письмена.

¬ конце II тыс€челети€ до н.э. государство Ўан было завоевано активно развивающимс€ в то врем€ другим государственным образованием - „жоу, перен€вшим многие достижени€ Ўан-»нь, в том числе и иероглифическую письменность. ѕо мнению ученых, именно в эпоху „жоу («ападна€ „жоу: 1111-771 гг. до н.э.; ¬осточна€ „жоу: 770-256 гг. до н.э.), в середине I тыс€челети€ до н.э., на базе северных и южных азиатских €зыков, а также древних сино-тибетских €зыков начинает формироватьс€ едина€ грамматическа€ система древнекитайского €зыка.

— активным внедрением в обиход бронзовой утвари, характерным дл€ династии „жоу, человек начал активно украшать ее уже изобретенными письменными знаками. —одержание текстов по-прежнему носили религиозно-мантический характер, а также изобиловали сообщени€ми о де€ни€х правителей, пожелани€ми счасть€ и благососто€ни€. ‘ормы знаков сохран€ли пр€мую преемственность от прежних и получили свое историческое название - письмена на колоколах и треножных сосудах (чжундинвэнь), или чжоуские письмена.

— первых же шагов зарождени€ государственности письменность стала использоватьс€ дл€ целей администрировани€ и управлени€. ѕри императорском дворе и в местных администраци€х содержалс€ большой штат специально обученных писарей, которые находились в ведомстве √лавного ѕисар€.

’от€ некоторые тексты летописей, по мнению ученых, возможно, были написаны ранее, чем в XXII веке до н.э., древнейшие тексты, дошедшие до нас в своем оригинальном виде, датируютс€ учеными XVIII-XI вв. до н.э. »сследовани€ этих текстов указывают на то, что способы начертани€ иероглифов к тому времени были уже хорошо определены, однако формы самих иероглифов сильно варьировались от текста к тексту. ƒл€ нормального функционировани€ делопроизводства естественным образом назревала необходимость систематизации иероглифов. » вот примерно в 800 году до н.э. √лавный ѕисарь „жоу создает первый каталог иероглифов, существовавших на то врем€, тем самым фиксиру€ их внешний вид дл€ последующего применени€ государственными писцами. Ёти систематизированные иероглифические формы чжоуского письма получили в китайской лингвистике название иероглифов большой печати (дачжуань).

“акже у дачжуань есть еще одно весьма комичное название, которое иногда можно встретить в литературе по истории китайской письменности, - их назвают 'знаками-головастиками'. Ёто забавное название, согласно летопис€м II века до н.э., берет свое начало со времен, когда был снесен дом, в котором жил  онфуций, и в тайниках дома были найдены древние книги и тексты. ѕри виде больших 'голов' и тоненьких 'хвостов' древних иероглифов правитель царства Ћу принц √ун воскликнул: 'ƒа это же головастики!' — тех пор это нелепое прозвище и закрепилось за иероглифами большой печати.

¬о времена падени€ династии „жоу (VI-V вв. до н.э.) наметилс€ также упадок в сфере образовани€. ѕисцы становились все более безграмотными, и это незамедлительно отразилось на китайской письменности. “ам, где писарь не помнил правильного написани€ какого-либо иероглифа, он просто придумывал новый на его замену.

“аким образом иероглиф обрастал множеством ложных форм, получивших в последствии название странных иероглифов, которые копировались другими столь же безграмотными писцами и становились все более употребительными. —ам великий  онфуций, посв€тивший много времени исследованию древних текстов, печально признавал подобное небрежное отношение к €зыку у своих современников: '¬о времена моей молодости € знавал писцов, которые оставл€ли пустые места там, где не могли написать иероглиф правильно, теперь уже не осталось таких благородных мужей!'

¬ 213 г. до н.э., во времена правлени€ императора ÷инь Ўихуана (221-210 гг. до н.э.), объединившего под своей властью  итайскую империю, ѕервый министр Ћи —ы издал новый официальный иероглифический список под названием '—ань ÷ан' (букв. '“ри  ладовые') дл€ об€зательного использовани€ государственным аппаратом. ƒанный список содержал 3 300 иероглифов, унифициру€ их начертательные формы. »ероглифические формы списка '—ань ÷ан' получили в дальнейшем название иероглифов малой печати (с€очжуань).

»зучение списка '—ань ÷ан' указывает на два немаловажных факта. ¬о-первых, в иероглифах малой печати мы не находим принципиально новых иероглифических компонентов (графем), не имевшихс€ ранее. ¬се новые иероглифы, обозначающие новые пон€ти€, были произведены методом компоновки уже существовавших к тому времени старых графем. Ётот факт указывает на то, что эволюцию иероглифической письменности в  итае можно считать законченной ко времени создани€ списка '—ань ÷ан', т.е. к III в. до н.э. и даже несколькими веками ранее.

» во-вторых, будучи введенным в заблуждение огромным количеством странных иероглифов, Ћи —ы неверно истолковал некоторые иероглифы и зафиксировал их ложные формы дл€ последующих поколений. “аким образом, при анализе этимологических корней того или иного знака мы должны опиратьс€ на более ранние, чем с€очжуань, иероглифические формы.

¬скоре после издани€ списка '—ань ÷ан' началась нова€ эра развити€ иероглифического письма. Ќовый этап характеризуетс€ прежде всего двум€ €влени€ми: избыточным увеличением количества иероглифов и постепенным видоизменением их форм.

ѕервое €вление объ€сн€етс€ следующими причинами. ¬о-первых, несмотр€ на прин€тый государством нормативный список иероглифов, безграмотные писцы продолжали использовать ложные формы. Ѕолее того, границы образовани€ расшир€лись и охватывали все большие слои общества. ѕисьменность вырвалась из застенок государственного аппарата и стала широко использоватьс€ дл€ повседневных нужд, и в процесс иероглифического производства включались все более широкие массы образованного населени€. ѕостроение фоноидеограмм, как самый простой метод производства новых иероглифов, привел к тому, что число иероглифов росло в геометрической прогрессии, нар€ду с общеупотребительными нормативными знаками по€вл€лись тыс€чи фактически бесполезных дубликатов, одно и то же пон€тие в разных районах страны могло записыватьс€ разными иероглифами.

¬о-вторых, процесс увеличени€ количества иероглифов имел под собой также и объективные причины. √раницы империи беспрестанно расшир€лись, в обиход входили все новые и новые пон€ти€, дл€ которых необходимо было присваивать новые имена. “аким образом, необходимость расширени€ словарного состава просто диктовалась самим ходом развити€ государства и общества.

Ќе име€ ни малейшей возможности контролировать хаос, царивший в китайской письменности, государство пыталось хот€ бы отслеживать по€вление новых письменных знаков. “ак в течение 200 лет список '—ань ÷ан' переиздавалс€ 7 раз. —едьмое издание списка, по€вившеес€ на рубеже нашей эры, содержало 7 380 иероглифов. ј еще двум€ веками позже это число возросло до 10 000.

√лавной причиной второго €влени€ - постепенного видоизменени€ иероглифических форм - €вл€етс€ планомерное развитие и усовершенствование письменного инструмента.

¬ древности при письме использовались маленькие дощечки из бамбука или м€гких пород дерева, а в качестве пишущего инструмента - полый стебель бамбука с приклепленным сверху резервуаром дл€ чернил, если так можно выразитьс€, 'прадедушка' современной авторучки. ¬нутрь стебл€ вставл€лс€ тонкий фитиль дл€ равномерного стока чернил. ƒанное приспособление позвол€ло проводить как пр€мые, так и дугообразные линии в любом направлении. ¬ то же врем€ эти линии обладали одной общей особенностью - они были одинаковой толщины. Ёто четко прослеживаетс€ в формах иероглифов как большой, так и малой печатей.

III в. до н.э. стал веком коренных перемен в области инструментов письма. “ак, сначала тюремщик „эн ћ€о изобретает новый пишущий инструмент - стержень из м€гкого дерева с волокнистым наконечником. Ќеобходимость в резервуаре отпала, т.к. теперь можно было просто обмокнуть наконечник в чернильницу, и он впитывал в себ€ достаточное количество чернил. Ќовый инструмент стал использоватьс€ при письме на шелке. — применением столь грубого писала на м€гком материале окружности превращались в квадраты, а дугообразные линии - в острые углы. ќднако новое изобретение оказалось практичнее своего предшественника, процесс написани€ становилс€ быстрее, и вскоре новый метод письма стал повсеместным. Ќовые иероглифические формы, получившие название клерикального письма (лишу), стали восприниматьс€ как современное письмо, в то врем€ как иероглифам малой печати было отведено место классического стил€.

¬ конце III в. до н.э., во врем€ военной кампании против хуннов, самый прославленный из генералов ÷инь Ўихуана - ћэн “€нь, также увековечивший свое им€ в истории как 'строитель' ¬еликой китайской стены, изобретает кисть. ј через триста лет, в 105 г. н.э., ÷ай Ћунь изобретает бумагу, что становитс€ предвестием «олотого ¬ека нового письменного инструмента и, конечно, не может не отразитьс€ на дальнейшей судьбе иероглифических форм.

 исть и бумага совершили насто€щую революцию в иероглифических формах. ѕоскольку писать кистью против ворса просто невозможно, то это накладывало некоторые ограничени€ на пор€док написани€ иероглифических черт. ¬о многих иероглифах стало затруднительно выводить полную форму, и они были заменены на усеченные варианты.

Ѕумага как материал €вл€етс€ хорошим адсорбентом, а м€гкий и эластичный кончик кисти способен покрывать большую поверхность при нажатии на кисть, изгибатьс€ при поворотах, оставл€ть трассирующий след при отрыве от бумаги. “ак в иероглифических формах по€вились черты разной толщины, плавные переходы к утолщению или утоньшению в пределах одной черты, разнообразные крючки и шлейфы. Ќова€ форма, названна€ эталонным письмом (кайшу), представл€ла из себ€ начертание классических иероглифов малой печати, трансформированное в результате применени€ кисти и бумаги.

Ѕолее того, благодар€ своей эластичности кисть обладает способностью соедин€ть отдельные элементы знака в единое целое. “ем самым она подарила человеку возможность писать иероглифы и даже целые предложени€, не отрыва€ руки от бумаги, что значительно ускорило процесс написани€. “акова уж естественна€ тенденци€ человеческого €зыка - €зык стремитс€ к упрощению. ѕервые попытки написани€ св€зных элементов в иероглифах можно наблюдать уже в текстах I в. до н.э. Ќо только с изобретением кисти этот процесс получил свое истинное развитие. “ак, сначала по€вл€етс€ форма св€зного письма (синшу), когда отдельные черты внутри иероглифа плавно переход€т друг в друга.

— развитием скорости движени€ руки иероглифы все больше и больше начинают принимать вид эскизов, отдельные элементы которых прорисовываютс€ не столь тщательно, а зачастую и просто опускаютс€. “ака€ техника породила различные варианты иероглифической скорописи (цаошу). —коропись максимально упростила процесс написани€, а потому получила самое широкое распространение в массах. ѕо€вилась даже своеобразна€ мода на неразборчивый почерк.  аждый придумывал свои способы скорописи и порой излишн€€ изощренность в сокращени€х делала текст просто нечитабельным.

ќднако государство не пошло на поводу у ве€ний моды. —корописное письмо не подверглось унификации и приданию статуса официальной иероглифической формы, в ранге которой и по сей день остаютс€ клерикальна€ и эталонна€ формы. “ем не менее практичность скорописного письма позволила ему не только выжить на прот€жении двух тыс€ч лет, но и стать самой обиходной и естественной начертательной формой дл€ носителей китайского €зыка.

»нформаци€ о визе

ƒл€ получени€ визы необходимо иметь следующие документы: <+>приглашение,
- загранпаспорт,
- 1 фотографию.

¬изы оформл€ютс€ в течение 7, 2 или 1 дн€, при этом консульской сбор составл€ет 120, 180 или 240 долларов соответственно.

»стори€

 ак свидетельствуют археологические раскопки, от миллиона до 400 - 500 тыс. лет назад на территории  ита€ уже обитали первобытные люди. ѕредставител€ми их были юаньмоуский, ланы€ньский и пекинский синантропы. ѕо прошествии длительного периода первобытного общества приблизительно в XXI в. до н. э. по€вилась перва€ в китайской истории династи€ - —€, при которой начал складыватьс€ рабовладельческий строй. Ќа смену —€ пришла династи€ Ўан, затем «ападна€ „жоу, во врем€ правлени€ которой продолжал развиватьс€ рабовладельческий строй. ѕоследовавшие далее эпохи ¬есны и ќсени и ¬оюющих царств (или ¬осточна€ „жоу) были периодом постепенной смены рабовладельческих отношений феодальными. ¬ конце 3 в. в  итае возникла централизованна€ импери€ ÷инь, еЄ сменила импери€ ’ань (206 г. до н. э. - 220 г. н. э.).

¬ 3-6 веках  итай распалс€ на р€д самосто€тельных государств. ¬ конце 6 в. страна была объединена под властью династии —уй. ¬ правление династии “ан (618-907 гг.) происходила кресть€нска€ война 874-901 гг. ¬ 12 веке —еверный  итай покорили племена кочевников-чжурчжэней. ¬ 13 веке  итай завоевали монголы. ћонгольское иго было свергнуто в 1368 году. ¬ конце правлени€ династии ћин (1368-1644 гг.) вспыхнула кресть€нска€ война 1628-45 гг. ƒл€ еЄ подавлени€ были призваны на помощь маньчжурские правители. ћаньчжуры установили свое господство в  итае (их династи€ ÷ин правила в  итае в 1644-1911 гг.). ¬ середине 19 века против  ита€ началась агресси€ европейских государств. ќпиумна€ война 1840 г. €вилась поворотным моментом в истории  ита€. ¬ ’VII, XVIII вв. наиболее сильные европейские державы повсюду искали рынки сбыта товаров, грабили колониальные страны. јнглийское правительство с целью сохранени€ торговли опиумом разв€зало в 1840 г. против  ита€ агрессивную войну. ¬ конце концов  итай был вынужден подписать унизительный LЌанкинский договор-. ѕосле этого  итай стал постепенно превращатьс€ в полуколониальную, полуфеодальную страну. ¬ 1911 г. в  итае произошла буржуазно-демократическа€ революци€, которой руководил —унь ятсен. ¬ результате этой революции была свергнута ÷инска€ династи€. “ак закончилась более чем двухтыс€челетн€€ истори€ правлени€ феодальных императорских династий, было образовано ¬ременное правительство  итайской –еспублики.

¬ 1912 году —унь ятсеном создана парти€ гоминьдан, в 1921 году была основана  оммунистическа€ ѕарти€  ита€ ( ѕ ). ƒо 1927 года в  итае велась гражданска€ война между правител€ми провинций. ¬ 1927-28 гг. была восстановлена территориальна€ целостность  ита€. ѕредседателем национального правительства в Ќанкине стал „ан  айши. ¬ 1931 году япони€ захватила ћанчжурию и создала на еЄ территории государство ћаньчжоу-го. ¬ 1937 году япони€ начала открытую войну за захват всего  ита€. ¬ период войны (1937-45 гг.) обострились противоречи€ между гоминьданом и  ѕ . ѕосле капитул€ции японии в стране вновь началась гражданска€ война. ¬ооружЄнные силы  ѕ  зан€ли весь материковый  итай и вынудили „ан  айши бежать на “айвань. 1 окт€бр€ 1949 года провозглашена  Ќ–. –уководство  ита€ во главе с ћао ÷зэдуном вз€ло курс на национализацию собственности и коллективизацию сельского хоз€йства, создание основ советской модели социализма. ¬ годы так называемого 'большого скачка' (1958-60 гг.) проводились форсирование темпов экономического роста, тотальное обобществление средств производства, ликвидаци€ сельскохоз€йственных кооперативов, создание 'народных коммун' и др. ' ультурна€ революци€' (1966-76 гг.), вызвавша€ дезорганизацию управленческого аппарата, углубила кризис народного хоз€йства. Ёта политика  ѕ  (впоследствии подвергша€с€ резкой критике в  итае) была пересмотрена после смерти ћао ÷зэдуна (в 1976 году) в пользу проведени€ курса экономических реформ с целью превратить  итай к середине 21 века в высокоразвитую державу. Ѕыла расширена хоз€йственна€ самосто€тельность предпри€тий, допущена многоукладность в экономике, с целью привлечени€ иностранного капитала в  итай, образованы 'открытые экономические районы' и 'специальные экономические зоны'. «имой 1988 - весной 1989 г. обстановка в стране обострилась: проведение реформ многократно ухудшило положение простых граждан, стали раздаватьс€ требовани€ о возврате к старой командной системе управлени€. ¬ апреле 1989 г. тыс€чи студентов зан€ли центральную площадь “€ньаньмынь (ѕекин) и выдвинули лозунги о продолжении либерализации экономики и общества. ¬олнени€ стали распростран€тьс€ и на Ўанхай, и на √уанчжоу. 20.05.1989 г. в ѕекин были введены войска, объ€влено военное положение, демонстраци€ была разогнана. ѕо неофициальным данным погибло несколько сотен человек. ѕериод с 1989 по 1992 г. можно было охарактеризовать как начало правлени€ консерваторов. Ќо на 14 съезде  ѕ  сторонники реформ во главе с ƒэн —€опином одержали победу, на руковод€щие должности в партии были выдвинуты молодые энергичные функционеры. — начала 1990-х гг. определилс€ переход к 'социалистическому рыночному хоз€йству', осуществл€емый  ѕ .

 лимат

Ѕольша€ часть территории  ита€ находитс€ в пределах умеренного и субтропического по€сов, южна€ часть - в тропиках. ћнение, что в  итае жарко круглый год - ошибочно. Ћето - жаркое, с незначительным количеством осадков (средн€€ температура +32—). «има на севере и севере-востоке холодна€ с температурой до -25—, в центральной части климат м€гче и зимние температуры не опускаютс€ ниже -5—. Ќа самом юге (провинци€ √уандун) можно загорать и купатьс€ круглый год (средн€€ температура воздуха +30—, воды +22—).

 ухн€

 итайцы готов€т очень быстро и используют несколько способов приготовлени€: пар€т и тушат, слегка тушат со шпиком и специ€ми, жар€т до полуготовности, зажаривают в масле, поджаривают; вар€т китайцы очень редко.  ак правило, пищу мелко нарезает непосредственно повар и к столу ножей не подают.
 итай славитс€ своими приправами, особенно соевыми. ќни подчеркивают вкусовые качества блюда и убирают лишние запахи. »з м€са в  итае попул€рны свинина, утки и куры, совсем не попул€рна тел€тина.  итайцы очень люб€т макаронные издели€ и €йца, приготовленные разным способом. ѕожалуй, стоит остановитьс€ на некоторых блюдах более подробно.
ѕочки жареные. ѕриготовл€ютс€ с большим количеством зелени, особенно сельдере€. Ќепременно добавл€ют немного конь€ка.
ёдзу хао мин – жарена€ лапша. ¬се жаритс€ на растительном масле с использованием маисового крахмала.   лапше добавл€ютс€ свинина, мелко нарезанные грибы и соленый огурец.  артофельные пирожные приготовл€ютс€ из картофел€ и жирного шпика.
¬  итае вам могут предложить экзотические, чисто национальные блюда: плавники акулы, сушеные утки, нарезанное дольками и отваренное в бульоне ласточкино гнездо, особые €йца, которые вовсе нельз€ назвать гнилыми - их специально на прот€жении нескольких мес€цев выдерживают в специальном растворе, состо€щем из соли, извести и древесной золы. ≈ще одной привлекательной стороной  ита€ €вл€етс€ большое количество передвижных кухонек-ресторанчиков. »х можно встретить на многих улицах. јроматы рыбы и м€са, зелени и чеснока распростран€ютс€ от них на много метров вокруг.
“радиционные напитки – водка маотай (крепость 70-80° ) и рисовое желтое, или шаосинское, вино (его крепость 17°).  роме того, по всей стране налажено производство вкуснейшего высокосортного пива, которое можно купить в разлив или в бутылках.

Ќаселение

ќколо 1,2 млрд. человек, главным образом - китайцы (хань ), чжуаны, уйгуры, монголы, тибетцы, хуэй, м€о и др.

ѕолитика

√лава государства - председатель  Ќ–. ¬ысший орган государственной власти - ¬секитайское собрание народных представителей. √онконг - особый административный район  Ќ–, но в нем продолжают существовать прежние системы: правова€, социальна€ и экономическа€.

–азвлечени€

¬елика€ китайска€ река янцзы до недавнего времени была недоступна дл€ некитайца - зарубежного туриста. √рандиозные ущель€ и бесконечные пологие берега, мимо которых лениво текут мутные воды янцзы, удавалось увидеть совсем немногим путешественникам. ќднако этой весной всех любителей китайской экзотики ожидает сюрприз.  итайский аналог нашего »нтуриста, государственна€ компани€ China International Travel Service с первых чисел ма€ начинает проводить трехдневные круизы по янцзы на комфортабельных речных теплоходах.

 руиз отправл€етс€ из городка „унцин, куда из ѕекина туристов доставит регул€рный рейс китайских авиалиний. ѕр€мо с аэродрома гостей повезут на пристань, где и усад€т на современное круизное судно: с двухместными каютами-'люксами', рестораном, тренажерным залом, дискотекой и, что, наверное, важнее всего, - просторной обзорной площадкой на верхней палубе. Ћюбоватьс€ проплывающими мимо красотами пассажиры смогут полулежа в традиционных китайских шезлонгах.

—удно будет причаливать у маленьких селений. “ам туристы отправ€тс€ в коллективные и индивидуальные экскурсии по шумным торговым улочкам, базарчикам - и, конечно, музе€м и храмам. ѕассажиры теплохода смогут разгл€деть вблизи два самых узких и высоких ущель€ в јзии. ј заодно увид€т самую грандиозную стройку нынешнего  ита€ - высокогорную плотину-дамбу. «акончитс€ речное путешествие в городе ”хань, откуда на самолете туристы вернутс€ в ѕекин.

–елиги€

ƒаосизм, буддизм, ислам, католицизм и протестантизм – вот религии и конфессии, которые преобладают в  итае.  ажда€ религи€ имеет свои общенациональные и местные организации.
Ѕуддизм проник в  итай в I в. до н.э. ѕосле IV в. начинаетс€ его повсеместное распространение, постепенно он становитс€ самой вли€тельной религией в стране. Ћамаизм зародилс€ как одно из ответвлений буддизма, получив распространение в “ибете и ¬нутренней ћонголии.  атолицизм и протестантизм проникли в  итай гораздо позднее, и вли€ние их слабее по сравнению с буддизмом и исламом. ƒаосизм зародилс€ непосредственно в  итае во II в. ¬  итае религиозна€ де€тельность охран€етс€ конституцией.

“ранспорт

ќсновной вид транспорта между городами  ита€ - железнодорожный. ¬ пассажирских поездах есть вагоны четырех классов: м€гкие спальные, жесткие спальные, м€гкие сид€чие, жесткие сид€чие. Ѕилеты провер€ют при входе на перрон, при посадке в поезд, при выходе с перрона.
≈сли в ответ на просьбу продать билет был получен ответ 'мэйо' (нет, нельз€, не могу), то иногда помогает ответ 'во суй€о' (надо). ≈сли между городами отсутствует железнодорожное сообщение, то придетс€ воспользоватьс€ междугородними автобусами. ѕоездка на автобусе обойдетс€ дешевле, но услови€ поездки будут далеки от комфортабельных.
ћногие гостиницы имеютсобственные туристические автобусы, которые могут доставить клиентов до аэропорта и достопримечательностей ѕекина. ќбычно билеты продаютс€ в холле.

ѕекин
“акси. ¬ ѕекине великое множество такси. “акси можно поймать в любое врем€ суток. ƒеньги за проезд плат€тс€ по счетчику. ÷ена за километр в зависимости от класса такси колеблетс€ от 1,40 юан€ до 2,50 юан€ (наклейка с ценой за 1 км. прикреплена к боковому стеклу автомобил€). Ќачальна€ цена на счетчике - это плата за первые 4 километра пути. ¬о врем€ сто€нки, в ночное врем€ суток и во врем€ движени€ в пробке тариф повышаетс€. Ќа крыше такси установлен желтый знак с надписью по-английски “ј’I. Ќедавно по€вилс€ новый тип такси с тарифом в 1,2 юан€ за километр.
ћетро. ѕекинское метро состоит из двух веток. ѕоездка между 2 станци€ми занимает около 4 минут. ¬ажные остановки дл€ туристов - это таоистский храм Ѕелых облаков (Ѕайюньгуань), ¬оенный музей и парк развлечений Ўицзиншань. ¬ход метро - серое квадратное цементное сооружение, цена билета - 2 юан€. „асы работы: 5.00 - 22.30.
¬елосипед - это излюбленное средство передвижени€ пекинцев. ¬ ѕекине более 8 млн. велосипедов. ”тром и вечером в часы пик в работе транспорта улицы ѕекина запружены велосипедами, что создает изумительную картину дл€ впервые побывающих в  итае интуристов. ¬ ѕекине очень ровные дороги, поэтому ездить на велосипеде очень удобно. ќсобенно удобно ездить на велосипеде по районам традиционной застройки, где очень узкие переулки. ѕлата за хранение велосипеда на сто€нке 1-2 цз€о. Ќекоторые мастерские и гостиницы дают велосипеды напрокат. √остиницы обычно требуют залог в размере 200-800 юаней и берут за пользование велосипедом почасовую оплату 4 юан€. –€дом с торговым центром '—айтек' (÷вик) расположена контора по прокату велосипедов. ќбычный велосипед стоит 5 юаней/час, 40 юаней/день, горный/ скоростной велосипед - 8 юаней/час, 50 юаней/день.
¬елорикши. ѕутешествовать по ѕекину, воспользовавшись услугами велорикши, - это незабываемое событие. ’от€ велорикши, дежур€щие у гостиниц в ожидании клиентов, часто запрашивают довольно высокую цену, покататьс€ стоит об€зательно.

 итай

 итай

 итай

 итай
© ЂEnjoy Travelї ¬ »зраиль .RU туроператор по »зраилю, туры в »зраиль, лечение на ћертвом море,
заказ туров в »зраиль по телефонам: + 7 (495) 650-21-40  + 7 (499) 251-16-61 мобильный: +7 (903) 700-91-61
Lightsoft Solutions
Touradmin